"Оказание псих.-пед. помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и соц. адаптации" - на уровне образовательной организации 17.06.2018

Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся,

испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

социальной адаптации[1]

  1. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого рода, в образовательной организации, в которой такие дети обучаются.
  2. Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
    а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

б) первичное психолого-педагогическое обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;

в) индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися (количество и периодичность занятий определяются используемыми программами);

г) организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной среде;

д) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации;

е) оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.

  1. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями, полученными от специалистов ЦПМПК.
  2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы, индивидуальные учебные планы, выбирает оптимальные методы обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявляет и устраняет потенциальные препятствия к обучению.

[1] На основании Закона об образовании