Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Историческая справка

История нашей гимназии

Гимн гимназии - скачать,

Новая школа, на базе которой впоследствии была организована наша гимназия, открылась в 1981 г. в микрорайоне Вешняки по наказу избирателей. Это просторное, светлое здание с плавательным бассейном с первых дней стало не просто образовательным учреждением для детей микрорайона, но и уютным, красивым домом, в котором приятно и комфортно учиться, отдыхать, заниматься любимым делом.

За 33 года существования школы, а затем гимназии сформировался крепкий коллектив высококвалифицированных педагогов, объединенных чувством профессионального единства, любви к детям.

В юбилейный для нас год наше учреждение выиграло конкурс в рамках Национальной программы образования, объявленный Президентом для образовательных учреждений и дальнейшего развития гимназий. Мы по праву гордимся своими выпускниками.

За 30 с лишним лет существования гимназии ее окончили около четырех тысяч человек. Около 100 учащихся окончили нашу гимназию с золотыми и серебряными медалями. Все выпускники гимназии получили высшее образование. Некоторые так и не смогла расстаться с родной гимназией, и вернулись в нее в качестве учителей: А.С. Аралова, О.В. Глебова, Ю.Я. Конецпольская, А.С. Юрцвайг, А.И. Черепанова. Многие пошли дальше, сами возглавили педагогические коллективы других школ. А.С. Юрцвайг стала директором школы. Около 10 % наших выпускников занимаются серьезными исследованиями в фундаментальной науке. Около 65 % наших выпускников заняты с сфере экономики и бизнеса. Среди выпускников много военнослужащих, инженеров, врачей, есть журналисты и артисты.

В 1991 г школа № 1662 получила статус экспериментальной площадки «Школа – центр экономико-математического образования и воспитания школьников». В 1993 году комиссия по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений утвердила статус экономико-математической гимназии и присвоила ей № 1512. Несколько лет это была единственная в Москве гимназия с экономико-математическим профилем. И все эти годы нашими консультантами были преподаватели Высшей школы экономики, Государственного университета управления, с которыми у гимназии заключен договор о сотрудничестве.

Гимназия сотрудничает с Российской академией образования, Московским государственным педагогическим университетом. Статус гимназии обязывает всячески развивать и гуманитарное образование. Иностранный язык (английский) дети начинают изучать с 5 класса, с 8 – второй иностранный язык (немецкий, французский).

С 2000 г гимназия № 1512 перестала быть экономико-математической, однако, уровень экономического и математического образования от этого не снизился. Гимназия, как и предусматривает ее статус, взяла курс на усиление роли гуманитарного образования. В настоящее время она работает по третьей модели по иностранным языкам гимназического уровня. С 1994 года гимназия № 1512 стала экспериментальной площадкой Российской академии образования, где под руководством доктора педагогических наук, профессора Е.С.Полат отрабатывалась дидактическая система, отражающая личностно ориентированный подход к обучению, использование ИКТ в школьном образовании. Гимназия № 1512 является городской экспериментальной площадкой по реализации проекта «Школьное информационное пространство», реализуемая на базе школьного медиацентра, позволяет использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении. Гимназия работает по индивидуальному учебному плану. Учебный план разработан с учетом специфики учебного заведения при соблюдении норм предельно допустимой нагрузки. В гимназии в настоящее время действуют четыре методических кафедры, которые занимаются аналитической (в режиме мониторинга), диагностико-коррекционной, научно-исследовательской деятельностью: кафедра гуманитарных дисциплин кафедра естественно-научных дисциплин кафедра математики и экономики кафедра иностранных языков Координирует работу предметных кафедр Методический совет. С 1995 года гимназия работает в соответствии с задачами, поставленными в Прогностической концепции развития ЭМГ № 1512 (автор концепции – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.С.Гершунский) и Программой ее реализации (доктор педагогических наук, профессор Е.С.Полат, РАО). Мы стараемся установить отношения уважения и взаимопонимания, сотрудничества с нашими учениками. Это атмосфера творчества и сотрудничества охватывает как урочную, так и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования. С 1995 года в гимназии работает научное общество «Искатель», где гимназисты проводят самостоятельные исследования, работают над проектами, часто продолжая работу, начатую в классе. Конечно, учителя в случае необходимости консультируют ребят, помогают в поиске нужной информации, но в принципе, это самостоятельная исследовательская, творческая работа гимназистов по интересующим их проблемам. В конце каждого года ребята организуют научно-практическую конференцию, на которой они докладывают о результатах своей работы, исследовательской, творческой, проектной деятельности, индивидуальной или групповой. Учителя присутствуют на конференции в качестве участников. Они задают вопросы выступающим, участвуют в дискуссии. Каждый год гимназия выпускает сборник творческих работ учащихся.