Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Восточный административный округ

Школа 2025 или поиск стратегии развития московского образования в ГБОУ Школа № 1512 11.04.18

10 апреля 2018 года в ответ на вызов времени и запрос новых маршрутов развития московского образования в ГБОУ Школа № 1512 проходит расширенное заседание педагогического совета. Работа в четырех группах, сформированных запросами экономики и рынком труда, позволила выстроить ряд реальных шагов на пути к поставленной цели.

В рамках обсуждения новых стратегий развития московского образования, инициированного группой московских директоров–учредителей и членов Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций города Москвы, 10 апреля 2018 года в ГБОУ Школа № 1512 состоялось расширенное заседание педагогического совета.

На повестке дня –– пошаговая разработка механизма модернизации московского образования на период до 2025 года с определением ближайшего стартапа в 2018 –– 2019 учебном году. В результате активной работы четырех групп в ходе заседания были выстроены определенные траектории развития образовательной системы согласно полученным целевым установкам. Работа проводилась в следующих группах: ГОРОД–ШКОЛА, УРБОШКОЛА, РОСТ, ПОТОК.

Пост–релиз выдвинутых стратегий развития. Тезисы и основные понятия.

1. ГОРОД–ШКОЛА или Школа как среда безопасности, комфорта, гибкости, открытости и ориентира на личностную свободу.

Школа есть система партнерства между всеми участниками образовательного процесса, и в этой связи необходимо:

– создание единой информационной базы данных по каждому школьнику, готовой объединить представителей различных структур от педагогического до медицинского работника с точки зрения получения максимально объективной информации по каждому ребенку для выстраивания личностноориентированного подхода в обучении;

– закрепление на уровне Правительства доступа к единому информационному ресурсу работников, облеченных данными возможностями;

– обеспечение разноплановой преемственности в системе образования (неограниченный доступ к электронным библиотекам, дополнение базы данных дошкольным отделением и т.п.)

– отслеживание всех информационных и мониторинговых систем Города на пути успешного и здорового роста ребенка.

2. УРБОШКОЛА или система максимальных возможностей.

Школа –– интеллектуальный, научный, социальный и спортивный центр. В этой связи необходимо:

– реализовать максимальное количество возможностей через взаимодействие с различными структурами (образовательные, общественные, медицинские, политические);

– обеспечить интеграцию учащихся в социальную жизнь посредством взаимодействия с представителями политических, волонтерских, общественных и пр. структур;

– наладить плотное сотрудничество с представителями ВУЗов (мастер–классы, вебинары, семинары, открытые уроки и т.д.);

– обеспечить работу на основе партнерства и сотрудничества с иными школами данного МРСД.

УРБОШКОЛА –– это Школа профессионализма и творчества под руководством команды практиков.

3. РОСТ или уход от системы субъективного оценивания в пользу мониторинга личностного роста ребенка. В этой связи предложено:

– создание «личного кабинета ребенка» в системе единого информационного пространства и в качестве дополнительной опции электронного журнала;

– фиксирование всех достижений, а также результатов внутренних и внешних оценок качества образования ребенка;

– предоставление доступа к информации личного кабинета как родителю, так и самому ребенку;

– разработка индивидуальных маршрутов образовательного процесса для обеспечения системы разноуровневого обучения и учета достижений;

– целевая работа по определенным группам учащихся: одаренные дети, группы риска, дети с ОВЗ.

В рамках стратегии развития группы РОСТ предложена система интеграции различных ведомств Города с возможностями оценивания ребенка.

4. ПОТОК или формат нового подхода в образовании, а именно повышение эффективности профильного и дополнительного образования, т.е. образования «по интересам». Развитие системы «поточного» обучения возможно на основе консолидации системы следующих шагов:

мониторинг социального заказа на основе анализа потребностей общества;

методологическое обеспечение учебного процесса;

тестдрайв системы через запуск линейки пилотных классов;

– анализ результатов и корректировка стратегии развития ПОТОКА, эффективности использования часов, сквозного расписания и т.д.

ВАЖНО: жизнеспособность и успех данной стратегии развития возможен лишь в ситуации слаженной работы всех элементов системы.