Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Электронная школа: опрос педагогического мнения 14.04.17

В конце марта на общепедагогической площадке Гимназии № 1512 состоялся Общегородской педагогический совет по теме «Московская электронная школа». Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT–возможностей школы для улучшения качества образования путем формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса.

К идее создания электронной библиотеки образовательных ресурсов школа шла давно. Эпоха информационных технологий и IT–возможностей сегодня активно диктует нам о необходимости выхода за рамки традиционных образовательных методик. Как и в любой другой сфере, в образовании многое подчиняется законам экономики, и одной из движущих сил является спрос на определенный образовательный ресурс нового стандарта. Сегодня это запрос потребителя образовательных услуг, который находится в тесном взаимодействии с Интернет–пространством, а это значит — в тренде самая актуальная информация на базе актуального интерактивного оборудования.

Как и любое нововведение, проект «Электронная Школа» становится предметом полемики во всех образовательных структурах. Дети в сети Интернет, дети в отрыве от реальности — и с другой стороны учитель, который обязан донести информацию доступно, полезно и интересно. Настороженно относясь к проекту как к явлению новому, мы должны понимать главное — для успешного педагогического взаимодействия нам необходимо говорить с ребенком на одном языке, и на сегодняшний день этот общий язык требует повышенного к себе внимания.

Поделиться мыслями, обсудить требования проекта, разработку возможных сценариев, целеполагание и алгоритм действий — этим и многим другим делились учителя в ходе открытого общегородского педагогического совещания «Московская электронная школа».

Педагогический коллектив ГБОУ Гимназия № 1512 есть уверенная команда профессионалов, где каждый готов многое привнести в общую педагогическую копилку, оттого и обсуждение получилось и конструктивным и трепетным одновременно, т.к. педагоги безбоязненно затрагивали глубокие и сложные темы.

Не будем ли мы способствовать еще большему уходу от реальности, предлагая ребенку ситуацию «неотрыва» от сети даже в системе учебного процесса? Однако, кто сказал, что мы не можем управлять этим «свободным плаванием»? Не уводить ребенка от сферы его интересов, чтобы не получить еще большие психологические лакуны в общении, но подтолкнуть его к продуктивному использованию той среды, которая ему близка и понятна. Иными словами, говорить с ребенком на его языке значит наполнять общение с ним актуальным для него содержанием.

Много мнений высказывалось относительно доли участия учителя в новом формате образовательного процесса. Не уйдет ли учитель на второй план, не утратит ли урок свою социально–психологическую значимость? Не секрет, что не бывает двух одинаковых уроков, и учитель всегда транслирует разные эмоции, поскольку разговор в разных аудиториях есть разговор сугубо личный, когда ребенку чрезвычайно важно не только то, что говорит учитель, но и как он это делает. Звучали и опасения о том, что, привлекая информационные технологии в таком объеме, мы лишаем ребенка навыков работы с текстом, что важно не только в блоках гуманитарных дисциплин; высказывались мнения о здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе.

Несомненно, путь начинается с выбора технологий, алгоритма требований к качеству составляемого электронного продукта, необходимо следовать грамотной дорожной карте, которую школа обязана составить. Исключительно важны профессионализм, понимание смысла вопроса и творческий подход. Важно, как говорит учитель и что делает он на уроке — а делать он это должен интересно и увлекательно!

Сценарий урока нового типа — это симбиоз различных видов деятельности и разноплановый материал, включающий в себя аутентичный и метапредметный аспекты, современные форматы выбора видеоматериала, техники проверки; нужно понимать, насколько валидным является содержание на сегодняшний день. Абсолютно верно говорить о балансе здоровьесбережения, и в этой связи проект «Электронная школа» особенно востребован — речь идет о дистанционном обучении для болеющих детей во избежание их выпадения из учебного процесса.

Много было высказываний, но как таковых «ЗА» и «ПРОТИВ» не было, поскольку едва ли целесообразно оспаривать очевидное.

Конечно, нужно обсуждать некоторые сложности разработки новой системы, а, следовательно, и процесс адаптации к ней. Безусловно, технологизация образовательного процесса дает нам огромное количество преимуществ, уникальную возможность показать ребенку сложное через простые вещи. Открытые чтения педагогического совета показали, что, несмотря на спорные моменты, есть готовность работать по–новому, а для этого мы должны начинать с четкого обозначения задач. Выступали в этот день все: администрация и учителя, и завершить хочется мыслью, которая готова послужить квинтэссенцией вышесказанному: правильное дозирование, тонкий баланс сочетания личности и технологии — вот та суть, которая способна помочь школе разумно и современно выстроить образовательный процесс на самой надежной платформе!


автор статьи: рук. Пресс–центра 1512 и участник чтений педагогического совета Кобылинская Мария Анатольевна.