Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

На пути формирования осознанного выбора: Свобода или зависимость

Гимназия № 1512 – площадка общегородского уровня в решении актуальных вопросов современности: формирование пути осознанного выбора подрастающего поколения. От ПАВ до увлечения виртуальной реальностью: мы ищем и находим пути продуктивного диалога с подростком.

Зависимость. Согласно определению медицинского термина зависимость есть навязчивое употребление некоторых веществ или участие в определенной деятельности.

Подросток XXI века – это абсолютная категория группы риска. Употребление ПАВ, табакокурение и алкоголь, фанатизм во всех его проявлениях, а также виртуальная зависимость – вот основной, однако далеко не полный перечень пагубных увлечений.

Организм, выражаясь современным языком, «запрограммирован» на включение компенсаторной функции: зависимость есть следствие. Отсутствие успешной социализации и самореализации личности искажает позиционирование себя в обществе, что проявляется в выбросе скрытых импульсов в виртуальную реальность: будь то измененное состояние психики после употребления психотропных веществ или паутина социальных сетей, бегство от реальности.

Успешность образовательно-воспитательного процесса невозможна без разграничения понятий осознанного и неосознанного выбора. Устойчивый успех возможен лишь в ситуации полноценного сотрудничества школы, системы здравоохранения и института семьи.

Социально-психологическое направление в работе образовательного учреждения – запрос времени, и каждая школа ищет уникальный путь в решении главного вопроса современности: осознание зависимости и развитие ответственности.

Гимназия № 1512 отмечена преемственностью в работе служб, обеспечивающих непрерывное сопровождение учащихся всех ступеней обучения. Однако наша целевая аудитория – пубертат, подверженный риску различных опасностей от глобальной сети до увлечения психоактивными и наркотическими веществами. В компетенции работы службы – обеспечение программы тренингов, направленных на предупреждение зависимого поведения.

Успех работы любой службы есть профессионализм ее сотрудников. Сформировать у подростков осознание необходимости нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор как неотъемлемое условие предупреждения ПАВ – цель программы, разработанной педагогом-психологом службы Глотовой Екатериной Анатольевной.

Актуализировать понятие «ответственности за себя» и «зависимости», определить направление в поиске альтернативных путей выхода из проблемных ситуаций, научиться анализировать самосознание в столкновении с ситуацией зависимости – вот те основные задачи, которые решает педагог в работе с целевой возрастной группой.

Реализуя прохождение через систему упражнений, таких как мозговой штурм и групповая дискуссия, ассоциативная игра и анализ образных нравоучений «группа риска» выстраивает «лестницу ответственности» за свою жизнь. Расставить свои приоритеты и осознать причины специфических и неспецифических видов зависимости, найти альтернативные пути ухода от невроза – в ходе работы контрольная группа проживает изменение восприятия картины мира: на смену «туману в голове» приходит «чистое сознание». Подростки осознанно расставляют для себя систему приоритетов, получая удовлетворение от тренингов. «Подобные уроки необходимо проводить регулярно, тогда достигается наибольший результат», - заключает разработчик программы тренингов Глотова Е.А.

Социально-психологическая служба Гимназии № 1512 планомерно идет к устойчивому результату. По словам руководителя ГБОУ Гимназии № 1512 Комзолова Павла Вячеславовича, благодаря службе в Гимназии № 1512 «создается среда, в которой каждый ребенок успешен».

Работа социально-психологической службы отмечена общегородским проектом «Пресса в образовании» редакции газеты «Вечерняя Москва».Гимназический приоритет в работе наших педагогов-психологов – здоровое поколение России.

Ссылка на электронную версию газеты

автор статьи: рук. Пресс-Центра Кобылинская Мария Анатольевна по материалам, предоставленным социально-психологической службой ГБОУ Гимназии № 1512.