Школа 2025 или поиск стратегии развития московского образования в ГБОУ Школа № 1512 10.04.2018

10 апреля 2018 года в ответ на вызов времени и запрос новых маршрутов развития московского образования в ГБОУ Школа № 1512 проходит расширенное заседание педагогического совета. Работа в четырех группах, сформированных запросами экономики и рынком труда, позволила выстроить ряд реальных шагов на пути к поставленной цели.

В рамках обсуждения новых стратегий развития московского образования, инициированного группой московских директоров–учредителей и членов Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций города Москвы, 10 апреля 2018 года в ГБОУ Школа № 1512 состоялось расширенное заседание педагогического совета.

На повестке дня –– пошаговая разработка механизма модернизации московского образования на период до 2025 года с определением ближайшего стартапа в 2018 –– 2019 учебном году. В результате активной работы четырех групп в ходе заседания были выстроены определенные траектории развития образовательной системы согласно полученным целевым установкам. Работа проводилась в следующих группах: ГОРОД–ШКОЛА, УРБОШКОЛА, РОСТ, ПОТОК.

Пост–релиз выдвинутых стратегий развития. Тезисы и основные понятия.

1. ГОРОД–ШКОЛА или Школа как среда безопасности, комфорта, гибкости, открытости и ориентира на личностную свободу.

Школа есть система партнерства между всеми участниками образовательного процесса, и в этой связи необходимо:

– создание единой информационной базы данных по каждому школьнику, готовой объединить представителей различных структур от педагогического до медицинского работника с точки зрения получения максимально объективной информации по каждому ребенку для выстраивания личностноориентированного подхода в обучении;

– закрепление на уровне Правительства доступа к единому информационному ресурсу работников, облеченных данными возможностями;

– обеспечение разноплановой преемственности в системе образования (неограниченный доступ к электронным библиотекам, дополнение базы данных дошкольным отделением и т.п.)

– отслеживание всех информационных и мониторинговых систем Города на пути успешного и здорового роста ребенка.

2. УРБОШКОЛА или система максимальных возможностей.

Школа –– интеллектуальный, научный, социальный и спортивный центр. В этой связи необходимо:

– реализовать максимальное количество возможностей через взаимодействие с различными структурами (образовательные, общественные, медицинские, политические);

– обеспечить интеграцию учащихся в социальную жизнь посредством взаимодействия с представителями политических, волонтерских, общественных и пр. структур;

– наладить плотное сотрудничество с представителями ВУЗов (мастер–классы, вебинары, семинары, открытые уроки и т.д.);

– обеспечить работу на основе партнерства и сотрудничества с иными школами данного МРСД.

УРБОШКОЛА –– это Школа профессионализма и творчества под руководством команды практиков.

3. РОСТ или уход от системы субъективного оценивания в пользу мониторинга личностного роста ребенка. В этой связи предложено:

– создание «личного кабинета ребенка» в системе единого информационного пространства и в качестве дополнительной опции электронного журнала;

– фиксирование всех достижений, а также результатов внутренних и внешних оценок качества образования ребенка;

– предоставление доступа к информации личного кабинета как родителю, так и самому ребенку;

– разработка индивидуальных маршрутов образовательного процесса для обеспечения системы разноуровневого обучения и учета достижений;

– целевая работа по определенным группам учащихся: одаренные дети, группы риска, дети с ОВЗ.

В рамках стратегии развития группы РОСТ предложена система интеграции различных ведомств Города с возможностями оценивания ребенка.

4. ПОТОК или формат нового подхода в образовании, а именно повышение эффективности профильного и дополнительного образования, т.е. образования «по интересам». Развитие системы «поточного» обучения возможно на основе консолидации системы следующих шагов:

мониторинг социального заказа на основе анализа потребностей общества;

методологическое обеспечение учебного процесса;

тестдрайв системы через запуск линейки пилотных классов;

– анализ результатов и корректировка стратегии развития ПОТОКА, эффективности использования часов, сквозного расписания и т.д.

ВАЖНО: жизнеспособность и успех данной стратегии развития возможен лишь в ситуации слаженной работы всех элементов системы.