PRO-Семью. Гимназия № 1512. Открытый диалог со школой 08.11.2016

Альянс Школы и Семьи – в Гимназии № 1512 возобновляются традиционные заседания клуба неравнодушных родителей PRO-семью. PRO-Семью: от дома до школы вооружен на все сто!

Гимназия № 1512 – образовательное учреждение классических традиций образования, берущее свои истоки из традиционной идеи, где «ШКОЛА» и «СЕМЬЯ» есть коренные понятия.


Известно, что первым опытом взаимодействия ребенка с окружающим миром является взаимодействие с родителями. Семья – место первичной социализации и базис человеческих ценностей, первая примерка различных социальных ролей, и именно поэтому в работе школьного психолога важнейшим из аспектов является работа с родителем.
Обеспечение психологической готовности к школе, разработка индивидуальных программ семейно-школьной работы, диагностика индивидуальных, личностных особенностей школьников с целью проведения соответствующей коррекции, работа по вопросам жизненного самоопределения и взаимоотношений, развитие психологической культуры и профориетационная работа, контроль переломных моментов в жизни ребенка и многое другое – все это на вооружении клуба PRO-Семью.


PRO-Семью – совместный проект социально-психологической службы, отдела Воспитания и Социализации Гимназии № 1512, целью которого является обеспечение психологического здоровья учащихся в рамках самого плотного взаимодействия с родителями.
Наша Школа сегодня – это гуманное открытое учреждение, где идея сотрудничества с родителями является непременным условием для обеспечения комфортного и продуктивного образовательного процесса.
PRO-Семью – проект, запущенный в 2015-16 учебном году.
В фокусе нашей деятельности – весь спектр совместной работы с родителями по всем основным направлениям службы: проведение диагностического консультирования и профилактической работы, обеспечение проведения программ развивающих мероприятий, профориетационная работа со старшими школьниками и работа с родителями будущих первоклассников, а также различные тематические консультации по всем интересующим вопросам.



Создание доверительной атмосферы непрерывного взаимодействия в формате ПЕДАДОГ – РОДИТЕЛЬ, обеспечение психологической безопасности сотрудничества – это наш вектор к общей цели: безопасности и комфорту наших детей.
Выявить потребности каждого ребенка, определить стратегию работы в рамках образовательно-воспитательного процесса, оказать помощь детям «группы риска» с учетом ВСЕХ индивидуальных и возрастных особенностей наших воспитанников – мы заявляем, что в наших коллективных возможностях и в нашем сотрудничестве это реально. Нам только второй год, но в нашем рабочем портфолио уже немало успешных наработок. Профессиональные психологи и социальные педагоги службы предлагают сегодня современные методики создания положительного эмоционального психологического климата в группе, мотивации для побуждения родителей к взаимодействию и сотрудничеству. Наша практика – это наличие положительного результата. В наших ресурсах система тренингов, мастер-классов и упражнений для участников клуба. Приходя к нам сегодня, высказывая мнение по вопросам совместной работы и проблематике дня – назавтра мы приходим к нахождению общего направления в решении вопроса. Активность родителя и творческий подход нашего сотрудника – вот, наверное, то образующее зерно нашего общего успеха.
Формы работы клуба отвечают запросам современного родителя: в тренде индивидуальные и групповые консультации. В нашем арсенале заложена апробированная система тренингов по сплочению группы, формированию определенного «психологического образа участника», работа в определенной тематике, и результат не заставляет себя ждать – участники открыто идут на контакт, положительно закрепляются в ситуации нового коллектива. Раскрыться внутренне, открыто сказать о своих проблемах, страхах и сомнениях – как известно, это уже полшага к разрешению проблемы.
На каждом из заседаний клубы мы предлагаем нашим слушателям систему психологических игровых методик, наглядных упражнений, в нашем прогнозе получение определенного результата: открытый разговор о своих страхах, тревогах, а также непредвзятый взгляд на многогранность и индивидуальность наших детей. Мы активно позиционируем себя не только с точки зрения психологической службы школьного консультирования, но скорее с позиции «СЕМЕЙНОГО» клуба – вслед за родителями-участниками к нам приходят прочие члены семьи, и в этом есть зерно истины – комплексное взаимодействие, сочетающее в себе порой нестандартный взгляд на проблему, свежее решение, что есть наилучший способ достижения поставленной цели.


PRO-семью – мы впервые стираем стереотипы психологического консультирования. Наши участники открыто заявляют об атмосфере позитива и проникновенности – здесь у каждого есть четкое понимание – НЕТ ЧУЖИХ ПРОБЛЕМ, равно как и НЕТ НЕИНТЕРЕСНЫХ нам детей. Отдаем должное профессионализму наших сотрудников – они умеют снять тревожность первоклассника и настороженность родителя, предоставляют уникальную возможность взглянуть на ситуацию глазами стороннего наблюдателя. PRO-семью – это не просто клуб по интересам, но прежде всего Школа взаимодействия и взаимопомощи, поиск профессионального и альтернативного решения проблемы.

P.S. В рамках клуба открыто индивидуальное психологическое консультирование по различным вопросам семейных взаимоотношений и других трудных жизненных ситуаций
PRO-семья – связующее звено в СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ребенка.

автор статьи: руководитель «Пресс-Центра 1512», глав. ред. гимназического издания «Парус»
при поддержке психологической службы Гимназии № 1512
Кобылинская Мария Анатольевна.